Возврат нового товара

1. Согласно пункта 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель может лишь обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, размеру или комплектации.

2. Срок предъявления требований покупателя по возврату товара составляет 14 дней от даты приобретения товара. В случае превышения вышеуказанного срока претензии по возврату товара не принимаются.

3. Потребитель может воспользоваться своим правом на обмен товара ЕСЛИ:
• не прошло 14 (Четырнадцати) дней, не считая дня покупки.
• если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
• имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
• товар не входит в список товаров не подлежащих возврату или обмену.

4. Документы необходимые для возврата товара надлежащего качества:
- заявление (претензия) покупателя на возврат товара по установленной форме (образец прилагается);
- документ, подтверждающий приобретение товара.

5. Согласно пункта 2 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

6. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 (трех) дней со дня возврата указанного товара.

ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
ПРОИЗВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ГАРАНТИИ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА ТОВАРОВ.

7. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ФЗ «О защите прав потребителей»). Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ФЗ «О защите прав потребителей»).

8. Документы необходимые для возврата товара ненадлежащего качества:
- заявление (претензия) покупателя о возврате товара по установленной форме;
- документ, подтверждающий приобретение товара;
- документ, подтверждающий установку товара на а/м Покупателя станцией технического обслуживания (СТО);
- если товар оказался бракованным, к вышеуказанным документам Покупателю необходимо приложить заказ – наряд на выполнение данных ремонтных работ станцией техобслуживания (СТО).

9. В случае подтверждения заявленного недостатка (брака) товара и принятия Продавцом решения о принятии его к возврату, срок возврата денежных средств за такой товар не должен превышать 10 дней с момента обращения Покупателя (см. ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей»).

10. Если имеющиеся в товаре недостатки носят производственный характер, или дефект выявленный покупателем уже знаком Продавцу, последний может удовлетворить требования Покупателя и без проведения экспертизы в период действия гарантийного срока для данного вида товара.

ВОЗВРАТ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Права потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

Недостаток товара – несоответствие товара качеству или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

Существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, о чем не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Важно знать, что потребитель может предъявить продавцу лишь одно из перечисленных выше требований.
Потребитель вправе предъявить указанные требования, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи.

Двигатель является технически сложным товаром. В отношении технически сложных товаров законодатель установил специальное правило (абз.7 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): если покупатель обнаружил недостатки в технически сложном товаре в течение 15 дней, он может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы.

Потребитель также вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ВНИМАНИЕ!

В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575 (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок - 45 дней);
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара, с приложением следующих документов: - документ, подтверждающий приобретение товара у продавца;

- заключение авторизованного сервисного центра, подтверждающее недостаток товара;
- документ, подтверждающий установку товара на а/м покупателя третьими лицами;
- документ, подтверждающий транспортные расходы Покупателя, вызванные приобретением данного товара (транспортная компания);
- возвращаемый товар можно доставить на склад продавца самостоятельно либо заказать доставку (транспортную компанию).

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока или срока проверки товара, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).
Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.
Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.
Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара.

ВНИМАНИЕ!

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момент.



ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВОЗВРАТ ТОВАРА

Скачать с google диска

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОВАРА Б/У

Скачать с google диска